Взрослая социальная сеть
Текстовая версия форума
Знакомства для секса Регистрация


О кодексе бусидо "Сокрытое в листве".

Текстовая версия форума: Китай, Япония, Корея, Таиланд, Вьетнам



Полная версия топика:
О кодексе бусидо "Сокрытое в листве". -> Китай, Япония, Корея, Таиланд, Вьетнам


Страницы: [1]

Семёныч
Позвольте мне начать с основного литературно-философского труда, созданного для воина. В Японии среди самураев прошлых веков, да и среди современных воинов (Буси), огромным уважением пользуются труды мудрейших и выдающихся мыслителей - учителей (Сенсеев), которые своими поступками наделили великим смыслом простые истины обычнх поучений (Коанов). Писания умудрённых опытом самураев собранны в одну книгу. Это наставление "Библия" буси. Для многих европейцев эта книга может помочь понять образ жизни и нравственную философию воина.
Я понимаю. В наше время всеобщей практически слабости и неуверенности мужчин... Может этот осколок самурайской преданности и верности кодексам чести поможет нашим форумчанам найти душевную гармонию, утраченную современным человеком...увы.(

Я говорю о кодексе бусидо "Сокрытое в листве".

Если Вы согласны. Мне потребуется помощь. Помогите мне познакомиться на сайте с компьютерщиками, которые научат меня выкладывать иероглифы, я сам чайник))), конечно, научусь и сам, но уйдёт некоторое количество времени.
Если тема интересна, я готов развить. Но там про секс совсем мало... Могу отдельно выложить философскую даоистскую тему "Дао- любви"... Но думаю, все тут про это уже знают, да и даосизм не очень у нас популярен, хотя...
Семёныч
Судя по посещениям... Иероглифы буду выкладывать сам. Ну помедитировав начну.
Клан Такедо был разбит. Предводитель войска с позором бежал вместе с войском. Воин Цутия Содзо со словами: "Где же теперь те, кто ежедневно произносили храбрые речи? Вышел против войска на поле боя. Один.
Он поступил в соответствии с Бусидо- неписанный кодекс поведения воина.
Свод правил и норм истинного воина уходят глубоко в глубь истории. Я постараюсь тут эту историю немного рассказать Дело это долгое и не простое, а если коротко, то кодекс изложен в книге "Сокрытое в листве". Знаменитая Хагакуре. О чём думал великий воин Цутия Содзо? Наверное об одном из главных наставлений в Хагакуре.

- "Путь самурая обретается в смерти. Когда для выбора имеются два пути, существует лишь быстрый и единственный выход- смерть. Это не особо трудно. Будь твёрд в своей решимости и иди вперёд. Рассуждения о том, что умереть, не достигнув своей цели, значит умереть собачьей смертью, - это досужая болтовня себялюбивых людей. Когда ты стоишь перед необходимостью выбора, то достигнешь ты своей цели, или нет, уже не важно.

Каждый из нас хочет жить. Но не добившись своей цели и продолжать жить- это трусость. Умереть, не достигнув цели, - это действительно собачья смерть и фанатизм. Но в этом нет бесчестья В ЭТОМ суть Пути Самурая!!!!"

Понятно?... Может многие поймут польских улан бросившихся с саблями на немецкие танки? А может и некоторые смогут наконец понять, что Александр Матросов не дурак, а герой. Эти люди не читали Хгакуре. Они были в душе воинами. Не коммунистами и не националистами, не идиотами с зомбированными мозгами. Для настоящего воина нет понятия подвига. Воин поступает в соответствии с кодексом чести. Мы только прикоснулись к Хагакуре. Не болезненно ли это прикосновение? Может и не стоит продолжать...

Resurgent
Семеныч, "судя по посещениям" - рекламироваться надо. Ну с какого перепуга нормальным людям делать на форуме " Китай, Япония, Корея, Таиланд, Вьетнам"?

Теперь по сути: "Хагакуре" - на мой взгляд, не лучшее произведение из подобной тематики. По объему не очень большое. Заинтересованным людям прочитать больших проблем не составит. Наряду с интересными сентенциями, содержит как ряд давно известных истин, распиханных по книжкам по психологии, так и откровенный бред, типа лечения повреждений полученных после падения с коня навозом пегой лошади.

Что-то мне говорит, что польские уланы вовсе не на танки бросались с саблями. И уж конечно Матросов герой, а не дурак. Что-то я не припомню подобных высказываний в его адрес.
mishanya3
Вышел против войска на поле боя. Один. - Подтверждаю.
В Кодоксе тому есть опредиление - Когда тебе Страшно, - закрой глаза и сделай шаг Вперёд !
DrunkHunter
Вот так пишется Буси-до

О кодексе бусидо "Сокрытое в листве".
DrunkHunter
Первая глава "Пути Воина"

Помня о смерти, наполняешь жизнь смыслом

Самурай должен прежде всего постоянно помнить — помнить днем и ночью, с того утра, когда он берет в руки палочки, чтобы вкусить новогоднюю трапезу, до последней ночи старого года, когда он платит свои долги — что он должен умереть. Вот его главное дело. Если он всегда помнит об этом, он сможет прожить жизнь в соответствии с верностью и сыновней почтительностью, избегнуть мириада зол и несчастий, уберечь себя от болезней и бед и насладиться долгой и счастливой жизнью. Он будет исключительным человеком, наделенным прекрасными качествами. Ибо жизнь мимолетна и подобна капле ночной росы или утреннему инею. Тем более такова жизнь воина. И если самурай будет думать, что можно утешать себя вечной мыслью о службе своему господину или о бесконечной преданности родственникам, случится то, что заставит его пренебречь своим долгом перед господином и позабыть о верности семье. Но если самурай живет лишь сегодняшним днем и не думает о дне завтрашнем, если, стоя перед господином и ожидая его приказаний, он думает об этом как о своем последнем мгновении, а глядя в лица своих родных он чувствует, что никогда не увидит их вновь, тогда долг и преклонение будут искренними, а сердце его исполнится верности и сыновней почтительности.
Если же самурай не помнит все время о смерти, он будет беззаботен и неосторожен, он будет произносить слова, которые оскорбляют других, тем самым давая повод для споров. На слова могут и не обратить внимания, но если его упрекнут, дело может окончиться ссорой. Когда самурай прогуливается в увеселительных местах среди толпы без должной осторожности, он может столкнуться с каким-нибудь большим глупцом и быть втянут в ссору еще прежде, чем поймет это. Тогда он может быть убит, имя его господина — запятнано, а его родители и родственники — осыпаны упреками.
Все эти несчастья происходят от того, что воин не помнит все время о смерти. Тот же, кто не забывает об этом, будет, как и подобает самураю, тщательно взвешивать каждое слово и не будет вступать в бесполезные споры. Самурай никому не позволит заманить себя в ловушку, где он внезапно может оказаться в безвыходном положении, и потому избегнет мириада зол и несчастий. И знатные, и низкие, забывая о смерти, становятся склонными к излишествам в еде и вине, и погрязают в разврате. Поэтому они преждевременно умирают от болезней печени и селезенки, и, даже еще будучи живыми, они становятся бесполезными, ибо болезнь лишает их существование смысла. Те же, у кого перед глазами всегда лик смерти, сильны и здоровы в молодости. Они берегут себя, они умерены в еде и вине и избегают женщин. И потому болезни не иссушают их, а жизнь их долга и прекрасна.
Тот, кто живет в этом мире, может потакать всем своим желаниям: тогда его алчность возрастает, он желает того, что принадлежит другим, и не довольствуется тем, что имеет, становясь похожим на простого торговца. Если самурай всегда смотрит в лицо смерти, он не будет привязан к вещам и не проявит нетерпения и жадности. Он станет, как я говорил прежде, прекрасным человеком.
Самурай должен всегда помнить о смерти. Ёси-да Кэнко в Цурэдзурэ-гуса говорит, что монах по имени Синкай имел обыкновение неподвижно сидеть дни и ночи напролет, размышляя о своем конце. Несомненно, это очень удобный способ для отшельника, но не для воина. Ведь тогда воин должен был бы пренебречь своим долгом и отказаться от Пути верности и сыновней почтительности. Самурай должен постоянно отдавать себя и общественным, и личным делам. Но когда бы у него ни появилось немного времени для себя, чтобы побыть в безмолвии, он не должен забывать возвращаться к вопросу о смерти и размышлять о ней. Предание говорит, что Кусуноки Масаси-гэ* увещевал своего сына Масацура всегда помнить о смерти.
Эти слова предназначены тем, кто хочет вступить на Путь Воина.
Resurgent
QUOTE (DrunkHunter @ 08.01.2009 - время: 00:42)
Первая глава "Пути Воина"

Помня о смерти, наполняешь жизнь смыслом

...

Вроде бы речь шла о Хагакуре?
Поправьте меня, если не прав.
DrunkHunter
Тогда стоит разделить Буси-до ("Путь Воина (Самурая) ") и Хакагуре.
Первое это кодекс поведения самурая, а второй есть книга более поздняя и по сути цитатник.

В тринадцатом году эпохи Гэнроку (1700) самурай по имени Дзётё Дзинъэмон Ямамото из расположенной на северо-востоке острова Кюсю провинции Сага после смерти своего повелителя Мицусигэ Набэсима отошел от дел и поселился вдали от людей в травяной хижине в местности Куроцутипару. Спустя десять лет, весной седьмого года Хоэй к нему пришел за наставлениями молодой самурай Цурамото Матадзаэмон Тасиро и принялся записывать то, что ему рассказывал Дзётё. Это продолжалось семь лет и в результате возник первоначальный вариант книги: "Собрание изречений мастера Хагакурэ
Когда книга была завершена, Дзётё велел сжечь рукопись, однако Цурамото Тасиро не послушал учителя и втайне сохранил свой труд, с которого после его смерти начал делать копии. Книга быстро получила распространение среди самураев провинции Сага, которые ценили её очень высоко, называя "Аналектами Набэсима". В целом в книгу входит свыше тысячи высказываний.

И в первой же книге Хакагурэ мы видим следующее...

Хотя самурай должен прежде всего чтить Путь Самурая (т.е Буси до), не вызывает сомнений, что все мы небрежительны. Поэтому, если в наши дни спросить: "В чем подлинный смысл Пути Самурая?", лишь немногие ответят без промедления. А все потому, что никто заранее не готовит себя к ответу на такие вопросы. Это свидетельствует о том, что люди забывают о Пути. Небрежение опасно.


QUOTE
Я говорю о кодексе бусидо "Сокрытое в листве".


Это я об этой фразе...
Так о чем мы все же говорим?)))

Это сообщение отредактировал DrunkHunter - 08-01-2009 - 02:38
mishanya3
Но если самурай живет лишь сегодняшним днем . - Подтверждаю.

p.s. Счастливые Люди - живут Настоящим !
mishanya3
Может и не стоит продолжать... - Продолжайте Семёныч ! мне интересно.

Филь "Последний Самурай" как Вы считаете - выдумка ? факты есть ?
Семёныч
Я попал... Рассчитывал, что обратят внимание исключительно каратисты с промытыми мозгами, тренера которых кроме Хагакуре ничего и не видели, хотел помочь правильно разобраться... А тут сразу нарвался на настоящих Японистов. Раз взялся - значит пойду до конца!)))

Начну с ответов.
1. Польская поморская кав. бригада из-за незнания конструктивных данных и способов действий наших танков атаковала их холодным оружием, понеся чудовищные потери. (Г.Гудериан "Воспоминания солдата", М.; Воениздат, 1954.) Я могу, если нужно, найти и точные номера подразделений, и фамилии солдат и командиров, учавствовавших в этой схватке. Просто нужно перелопатить большой объём литературы, но прошу поверить на слово, что данный случай имел место быть.

2. Про Матросова... Даже не буду упоминать. Противно.

3. Хагакуре по данной тематике может и не лучшее, но наиболее доступное для не очень хорошо посвящённого читателя, да и так ли она проста? В этом малом объёме заключена большая мудрость, мы можем открыть её сообразно собственным знаниям. Я не хочу тут выглядеть сенсэем, просто выскажу свой взгляд на некоторые вещи.

4. Уважаемый DrunkHunter... Абсолютно не сомневаюсь в вашем знании, но... Пока не могу ещё выложить написанные иероглифы. Думаю в ближайшую неделю научусь по книжке Левина... Вы уж меня извините, но слово Буси-До состоит из трёх иероглифов. Я имею ввиду истинное значение данного слова по Шу Вэнь и по книге Цзы Чуань, которые Вам, безусловно, известны, но первый иероглиф Бу правильный, сам по себе означающий ЗНАЧЕНИЕ "останавливать". В сочетании со следующим иероглифом "останавливать копьё" - это самый простой вариант данной идеограммы. В более глубоком понятии Бу включает в себя Бун, то есть литературу, каллиграфию, в более широком смысле все не военные искусства. Бу запрещает насилие и подчиняет оружие - "останавливает копьё". Далее следуют Си и До. В конечном итоге (жаль не могу показать), объединяются два несовместимых понятия БУН-БУ: сохранение мира с помощью искусства - сохранения мира военными средствами. Понятие пути для восточных философских течений слишком важно, и мы рассмотрим его позже, если доберёмся)))

5. Первая часть Хагакуре.
"Хотя само собой разумеетя, что самурай должен помнить о Пути самурая, похоже, все мы нерадивы. И поэтому, если бы кого-нибудь спросили - "В чём истинный смысл пути Самурая?", мало бы кто смог бы сразу ответить на этот вопрос. Причина в том, что нет готового заранее ответа. Отсюда можно судить о том, что человек не помнит о Пути самурая.
Нерадивость непростительна."

Теперь давайте подумаем, а что есть самурай. Собственно, слуга своего господина, умеющий "Сохранять мир"... Однако, иероглиф Буси передаёт точно понятие воин, но не самурай. Значит, воин не обязательно самурай, обязанный подчиняться господину или храму. Вспомним автора "Пяти Колец"... А он не был самураем, он был Ронин. Но Ронин в переводе означает самурая, выгнанного со службы, или потерявшего своего господина. В понятии европейца Ронин - изгой. Но это не совсем правильно... Эк меня понесло. Начали про Хагакуре, а забрались.))) Вот цитата из Хагакуре:
"Для воина не существует иных мыслей, кроме мыслей о своём господине. Если решишь это для себя раз и навсегда, то будешь думать о своём господине и не оставишь его ни на мгновение. Так же женщина должна думать в первую очередь о своём муже, как он прежде думает о своём господине." Кому и, главное, ЧТО???? Напомнили эти слова... А??? Веет от самурайста знакооооомым душком. А зачем я об этом. А просто не надо считать самураев полубогами, как их сейчас пытаются нам некоторые сенсэи от воинских "искусств" представить. Хотя... Посторонних я тут не заметил. Да, господа, если не трудно, напишите у кого какой дан.))) У меня второй по дзю-до. Ну там в Ай-ки-до и ещё малость где. Это я просто хвастаюсь, что бы не приняли за эстета, не имеющего за спиной практического изучения Дзэн, или умствующего ботаника с Хагакуре на столе))))
mishanya3
Про Матросова... Даже не буду упоминать. Противно.
Семёныч ! Здраствуйте ! я не понял, что противно blink.gif Жду коментарий.

Что косаемо Польских Кавалеристов - это Пример НЕ хуже 300-от Спартанцев
явная смерть. Но Бог ! - не фраер, Бог всё видет !

p.s. Семёныч владею Азбукой, пожалусто ответить на вопросы.Спасибо.
Resurgent
Семёныч, не надо про поляков и Матросова. Давай лучше говорить о том, что знаешь. :)

К сожалению, я тот самый "умствующий ботаник" и окромя самбо ничем не занимался. Но с удовольствием послушаю человека, разбирающегося в вопросе поболее меня.
DrunkHunter
Давно это было))) 2 дан по дзю-до. А культурой Японии болею с детства))
Семёныч. А чем тебе Матросов противен?
Семёныч
Новым историкам и их друзьям в СМИ

КАК ГЛУП БЫЛ

АЛЕКСАНДР МАТРОСОВ!



Как глуп был Александр Матросов!

Разумным людям не понять:

Ну что за глупая манера –

Собою дзоты закрывать?!

Ну ладно, кончились патроны,

Так можно было переждать,

Поглубже в землю закопаться,

Уткнуться носом и лежать.

А то что очередью нижет

Немецкий пулемет друзей …

Своя рубашка к телу ближе,

И шкуры нет ценней своей!



А эта… Зоя… Тоже дура!

Зачем же было поджигать?!

Мешать фашистским оккупантам

В российских избах отдыхать?

Пускай бы спали, сладко ели,

Победным маршем дальше шли…

И во всем мире, как хотели,

Фашистский "орднунг" навели.



Строчат, строчат писаки рьяно.

Их перья вперебой скрипят.

А гонорары в их карманах

Библейским серебром звенят…
Семёныч
Хорошо написали. От себя могу добавить, что даже по ящику вроде и не глупый актёр Будрайтис излагал, что только полный идиот может закрыть грудью амбразуру, а мол он бы нашёл способ, как успокоить немецкий дот. Таких знатоков развелось во времена ещё перестройки масса. По поводу улан... Я конечно уважаю А.В Исаева. Много он пишет по документам. Документы штука коварная, их люди пишут. Поляки в частности. Тут уже надо самому примерно представить, как это "В поле" выглядело... А выглядело для поляков совсем паршиво, что бы не писал Исаев, а к 10 утра Гудериановские части прошли больше 10 км. Всё, что было перд ними было просто разглажено, как фольга ногтем. Командиру 18 поморского полковнику Мастележу пришло письмо от генерала Гжмот-Скотницкого. Примерно: "Заклинаю легионерской честью - Задержи немцев!!!" Честь воина - это свято. Сейчас уже можно писать, что там и танков мол не было... Так... Броневички, да всех кто между танками был, порубали в капусту. Кто попадал перекрёстный пулемётный огонь? Неприятная штука. Но смерть не позорит солдата. Выбравший смерть полковник Мастелаж вместе со своим полком не захотел "почётного плена". Смерть 18-го полка задержала немцев... Совсем не надолго, но задержала. Погибшие выполнили долг воинов и получили высшую награду. Смерть на поле боя. А сейчас уже можно писать, что мол почти отбросили фашистов, да и потери были всего 60%... Судя по тому как развивались дальнейшие события, там вообще не осталось нкого, кроме конечно майора и ещё нескольких штабников историков в будующем, это после плена.
Resurgent
QUOTE (Семёныч @ 09.01.2009 - время: 17:20)
...
Теперь давайте подумаем, а что есть самурай. Собственно, слуга своего господина, умеющий "Сохранять мир"
...
Вот цитата из Хагакуре:
"Для воина не существует иных мыслей, кроме мыслей о своём господине..."
...

В настоящий момент я бы не стал интерпретировать эти слова буквально. В Первой заповеди сказано: "Я Господь, Бог твой, который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства..." Читая как есть, мы должны отринуть Христианство как чуждую нам религию :)

Теперь по сути: служение господину - есть приверженность долгу. Долг превыше всего и превыше смерти. Более всего это соответсвует мужской психологии. Не потому ли эта тема обычно интересна только мужчинам? :)
Семёныч
Безусловно!!! Но мне хотелось бы копнуть ещё глубже. Вот в Японии и в Китае война на религиозной почве... Нонсенс. Нет на первый взгляд воинствующих монахов. Да и вроде откуда им взяться то? Зато у каждого господина свои предпочитаимые боги, а у самурая они тоже должны стать предпочтительными. Безоговорочное подчинение... У человека изучающего каллиграфию, поэзию, множество других наук и искусств. Допустим рэнси, ханси еще могут не замечать ошибок господина. А более опытный самурай? Я уж не говорю о Сёгунах, которые тоже являлись самураями. Долг до идиотизма? Или было ответвление... Собственно пути к самосовершенствованию были довольно ограниченны. Путь монаха, путь мага, путь йога, путь агни йога... Путь воина самый трудный из остальных, ведь он накладывает огромные оязательства. Религия и самурайство. Дзен, или Синто? Конечно Дзен, а почему? И вот тут Хагакуре не даёт свернуть с пути. Это именно "Библия" для самурая, от Сёгуна, до ренси. А вот трактовать эту книгу может сильный господин. В европе это уже проходили, но совсем иначе. Хагакуре не для всех, она только для воинов.
"В любом случае, если вы будете искренними в своём желании отдать жизнь за господина, то не испытывайте ни малейшего страха и неуверенности даже перед лицом бесчисленных и неизбежных несчастий." Вот она суть. Полное подчинение. Долг. Может Японцы так сильны, потому что ещё помнят Хагакуре? А может по другим причинам?
mishanya3
QUOTE (Resurgent @ 10.01.2009 - время: 20:56)
QUOTE (Семёныч @ 09.01.2009 - время: 17:20)
...
Теперь давайте подумаем, а что есть самурай. Собственно, слуга своего господина, умеющий "Сохранять мир"
...
Вот цитата из Хагакуре:
"Для воина не существует иных мыслей, кроме мыслей о своём господине..."
...

В настоящий момент я бы не стал интерпретировать эти слова буквально. В Первой заповеди сказано: "Я Господь, Бог твой, который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства..." Читая как есть, мы должны отринуть Христианство как чуждую нам религию :)

Теперь по сути: служение господину - есть приверженность долгу. Долг превыше всего и превыше смерти. Более всего это соответсвует мужской психологии. Не потому ли эта тема обычно интересна только мужчинам? :)

мы должны отринуть Христианство как чуждую нам религию :) - не надо, Христьянству более......ну Вы меня поняли.

Семёныч ! всё прочёл, не чего не понял, прости.
самураи - интересная тема, более преземлённо - хотелось-бы
у меня там вопросик про Самураев - повис, вот это преземлённо.

p.s. Спасибо .
Resurgent
Семёныч, мне бы хотелось напомнить с чего началось:

QUOTE (Семёныч @ 04.01.2009 - время: 19:04)
...Для многих европейцев эта книга может помочь понять образ жизни и нравственную философию воина.
... Может этот осколок самурайской преданности и верности кодексам чести поможет нашим форумчанам найти душевную гармонию, утраченную современным человеком...

Поэтому, хочешь не хочешь - придется тебе нести просветительскую миссию :)

QUOTE (Семёныч @ 10.01.2009 - время: 23:35)
Безусловно!!! Но мне хотелось бы копнуть ещё глубже. Вот в Японии и в Китае война на религиозной почве... Нонсенс. Нет на первый взгляд воинствующих монахов. Да и вроде откуда им взяться то? Зато у каждого господина свои предпочитаимые боги, а у самурая они тоже должны стать предпочтительными. Безоговорочное подчинение...

Религия - это повод, а не причина. Это же понятно.

QUOTE (Семёныч @ 10.01.2009 - время: 23:35)
У человека изучающего каллиграфию, поэзию, множество других наук и искусств. Допустим рэнси, ханси еще могут не замечать ошибок господина. А более опытный самурай? Я уж не говорю о Сёгунах, которые тоже являлись самураями. Долг до идиотизма? Или было ответвление...

Ну, сравнение рэнси и ханси с самураем довольно спорное. Если обоснуешь - спасибо.

QUOTE (Семёныч @ 10.01.2009 - время: 23:35)
...Религия и самурайство. Дзен, или Синто? Конечно Дзен, а почему? И вот тут Хагакуре не даёт свернуть с пути. Это именно "Библия" для самурая, от Сёгуна, до ренси...Полное подчинение. Долг.

Ну так я и написал. Но это еще не повод для глубокого изучения Хагакуре :)

QUOTE (Семёныч @ 10.01.2009 - время: 23:35)
Может Японцы так сильны, потому что ещё помнят Хагакуре? А может по другим причинам?

Трудно сказать. Самураи - это еще не вся Япония. Их уважали, но и боялись и ненавидели. С другой стороны, даже если простолюдин не изучает Бусидо, то чувство долга в нём воспитает самурай - исполни или умри. Это уже ближе к правде :) Япония не Россия, бежать некуда.
Ithaqua
ИМХО "Бусидосесинсю" Юдзана Дайдодзи куда более толковая и сильная вещь чем "Хагакуре"

Это сообщение отредактировал Ithaqua - 12-01-2009 - 05:42
mishanya3
QUOTE (Ithaqua @ 12.01.2009 - время: 04:41)
ИМХО "Бусидосесинсю" Юдзана Дайдодзи куда более толковая и сильная вещь чем "Хагакуре"

А по подробней ! blink.gif пожалусто.
Resurgent
Там много букофф, если коротко:
QUOTE
Юдзан говорит о долгой и благополучной жизни, а Дзете советует: "В ситуации "или-или" без колебаний выбирай смерть".
Семёныч
Тут уже придётся вести ещё ону тему, открывать дополнительно не стоит, читать думаю будет некому)))). Тема эта будет называться: Кто такие самураи и книги по кодексу чести самураев. Ну а Хагакуре будет, у нас эстетической отдушиной для высказываний мыслей по поводу чести и благородства и как их перенести на сегодняшний день.
Книг по поводу воинских искусств и наставлений по правилам поведения очень много. Изначально все самурайские принцыпы нужно искать в Китае. Воинская культура Китая и её философские и стратегические настроения перешли в Японию. Вообще одной из первых книг на Японских островах стал трактат стратега и фиософа Сунь - Цзы, входящий в "Семикнижье"(Сонси). В Японии он появился в 697г. с Главой Японского посольства Киби Мамиби. Кстати. В современных военных академиях продолжают внимательнийшим образом изучать и преподавать этот труд, Семикнижье не утратило своей актуальности и по сегодняшний день. Вот эту книгу я очень рекомендую почитать всем любителям, как воинских искусств, так и Японистам. Первым военным трактатом в самой Японии, пожалуй можно назвать "Сёку Нихонги" написанную в 747г. Читать её любопытно, но не очень интересно, практически спплошные цитаты из Сунь-Цзы. Период правления Тан в Китае был взлётом всех искусств, и чан-буддийской философии(дзен). Китайские привнесения стали именоваться в Японии "Танские способы" Пример. У-Шу называли Танской рукой(Тоде).
Однако. Японская культура была только отражением Китайской и отражением сильно преломлённым. Как метко заметил знаменитый историк АА Маслов. "Весь комплекс боевых искусств Бу - дзютцу - это Японские одежды, сшитые по Японским меркам и фасонам, но из материи изготовленной в Китае. " Практически готовый коан))). Так с чего начались самураи? Японская воинская культура моложе Китайской примерно на тысячелетие. Когда в Китае регулярно проводились экзамены среди чиновников, существовали сотни школ боя, с оружием, которого были сотни разновидностей, в Японии начали формироваться центры регулярной воинской подготовки. VI-VIIвв. Практически скопированных у Китая. В это время и появляються первые кодексы. Устные уложения, племенные заповеди, правила морали. В VIIв. в государстве Ямато уже имелись два сборника законов- "Омирё"(668) и "Кёмигахарарё"(682) Эти книги дожили до наших времён лишь фрагментарно, но сохранился полностью "Свод законов Тайхо"(Тайхорё). Это были уже собственно наставления для первых самураев, или их предшественников, если быть уж совсем объективным, но и эти наставления учили подразумевали хорошее владение пусть дешёвым - но уже мечом. Пусть пока заострённой - но крепкой палкой, каковыми вполне можно было защищать свои поселения и своих господ. Один из первых сохранившихся в письменном виде законов Японии "Манифест Тайка" (646) Предписывал каждому воину при начале боевых действий иметь при себе меч, латы, лук со стрелами, боевой флажок. Это уже была регулярная армия, имею ввиду профессиональная, и как логическое завершение процесса в течении нескольких столетий окончательно сформировывался и сложился Самурайский класс. Я тут не диссертацию пишу. Рекомендую интересующимся читать "История Япониии" Каооя Накамура. История Ниппон Кэнзо Акияма. Книжки выходили в серии Исторя стран и народов. Москва Евролинц. Русская панорам 2003г. Книжки хорошие и гравное не очень дорогие. Конечно рекомендую "Книга пяти колец" Миямото Мусаси. Собственно эта книга, тоже Кодекс чести воина.
По поводу ренси. Ренси - зто не только высшая ступень у ученика. Рэнси - это уже ответственный воин самурай со званием (инструктор). У него могли быть и самостоятельные идеи, а уж ханси присуждалось Будоканом за заслуги в Будо, собственно это уже одно из высших званий и на этом уровне многие имели свои работы и исследования, как в воинских искусствах так и в других видах... Я понимаю , что Сёгун принадлежал к высшему самурайскому слою Даймё Но сам слой Даймё (Высших имён) неоднороден. Только три ветви Токугава(Санке) Кии, Овари, Мито выбирали Сёгуна и являлись по сути удедльными князьями. Таясу, Хитоцубаси, Симидзу были лишены подобной возможности и несли постоянную службу в гос. структурах.Ниже были Фудай Даймё, далее Тодзама даймё. Вообще слой Даймё был количественно одинаков в течении долгих лет , что помогало поддерживать иерархическую структуру (Бакуфу). Далее шли Семё( малые имена) Потом хатамото потом гокэнины, подчинявшиеся непосредственно сёгуну, т.к не имели земли. Но это... даже не знаю с чем сравнить... это скорее дворянские титулы. а не военные звания.

Из четвертой главы Хагакуре.
Однажды, когда господин Кацусига охотился в Сиройси, он убил огромного кабана. Все прибежали посмотреть, и сказали: Вы свалили необычайно крупного вепря!" Но тут кабан неожиданно вскочил и ринулся на них. Все разбежались, но Набэсима Натабэй выхватив меч прикончил животое. В это время господин Кацусигэ прикрыл рукавом лицо произнеся: "Как же тут пыльно". Он не хотел видеть трусость своих людей.
По моему убеждению. Поступок благородного господина. За трусость, его люди могли поплатиться головами. Может сейчас олигарх похвастать подобным поведением? Я таких не видел.
Resurgent
QUOTE (Семёныч @ 12.01.2009 - время: 19:59)
...По поводу ренси. Ренси - зто не только высшая ступень у ученика. Рэнси -  это уже ответственный воин самурай со званием (инструктор). У него могли быть и самостоятельные идеи, а уж ханси присуждалось Будоканом за заслуги в Будо, собственно это уже одно из высших званий и на этом уровне многие имели свои работы и исследования, как в воинских искусствах так и в других видах...

Вот и я о том же... Семёныч, либо вам следует более четко выражать свои мысли, либо у мне конячку употребить для повышения понятливости...
Потому что вашу мысль понял ровно наоборот, поэтому и написал что "можно поспорить".

QUOTE (Семёныч @ 12.01.2009 - время: 19:59)

Из четвертой главы Хагакуре. 
Однажды, когда господин Кацусига охотился в Сиройси, он убил огромного кабана. Все прибежали посмотреть, и сказали: Вы свалили необычайно крупного вепря!" Но тут кабан неожиданно вскочил и ринулся на них. Все разбежались, но Набэсима Натабэй выхватив меч прикончил животое. В это время господин Кацусигэ прикрыл рукавом лицо произнеся: "Как же тут пыльно". Он не хотел видеть трусость своих людей.
По моему убеждению. Поступок благородного господина. За трусость, его люди могли поплатиться головами. Может сейчас олигарх похвастать подобным поведением? Я таких не видел.

Я вообще живых олигархов не видел :) И потом наши олигархи из плебеев, а там всё же "дворяне".

P.S. Честно говоря, причину, по которой лицо было прикрыто рукавом можно истолковать и подругому - закрыл чтобы скыть бледность лица (или более того - гримасу страха).

Это сообщение отредактировал Resurgent - 13-01-2009 - 09:45
Семёныч
"Однажды, когда господин Мицусигэ был маленьким мальчиком и должен был отвечать урок священнику Каёну, то позвал других учеников Каёна и сказал: "Пожалуйста, подойдите сюда и послушайте. Трудно читать вслух, если тебя никто не слушает"...

Трудно писать, когда почти никто не читает. Трудно объяснять, когда объяснения не нужны.

Господин Resurqent. Моя мыспь ясна? Или может... по коньячку?)))))))

Это сообщение отредактировал Семёныч - 13-01-2009 - 01:58
Resurgent
Угу, хорошая цитата. Как я уже говорил, я не склонен буквально понимать текст Хагакуре, но вот тут я никакого скрытого смысла не нашел :( Только буквальное прочтение. Поэтому остался в "непонятках".
Семёныч
Ну тогда я наливаю по первой 150. Для прояснения?)))))
Resurgent
Семёныч, не увиливай :)
Семёныч
Уважаемый Resurqent. Ты уже себе ответил на все вопросы, а мои объяснени тебе уже не нужны))) Остальным тут просто появляться лень. Не будем забывать, что всё это ... обычная интернетовская дрочилка, ну не нужна тут философия, вот я и спрашивал про Дао любви. Если я открою тему, как можно гонять по теории Дао не кончая два часа))) Сюда знаешь сколько народу нападает))) Так что давай за Дзэн. По второй 0094.gif
Resurgent
QUOTE (Семёныч @ 13.01.2009 - время: 18:10)
....Так что давай за Дзэн. По второй 0094.gif

Ну как скажешь. 0094.gif topicclosed.gif
Хуаниttа traхх de Kончиtta
Уважаемые участники данной темы) angel.gif

Предаться парам Бахуса за Дзэн, за Хакагуре, за кодекс бусидо, за господина Мицусигэ, за всех самураев, за Вас и т.д. - можно в специально отведённом для приятной флудной беседы теме:


=> Вирт-флуд-бар "♥ 芸者 ♥ - on-line"

Прошу переместиться с нетематическими разговорами и тостами туда.
Все посты, не относящиеся к тематике - будут удалены.
Холодный Ездун
Господа ! А Вам не кажеться все таки , что само бусидо окончательно сформировалось, и проявило наивысшие формы развития, в довольно лабораторных условиях японского изоляционизма? В сущности до закрытия границ японии, страна шла по более менее закономерному пути исторического развития. Идеологии сходные с бусидо, были отмечены почти во всех развитых странах. Тот же рыцарский кодекс чести, затормозив европу технологическими запретами, могли довести до такого же состояния. Даже остатки этого кодекса были мотивом многих подвигов. Те же польские гусары? Кроме того почитание меча, превратилось в фенечку самураев, только после начала эпохи изоляционизма, до этого самураи были все таки легковооруженными стрелками. Также известна довольно неплохая тактическая гибкость самурайского мышления, времен вторжения в корею. Видимо тогда бусидо не сковывало мышление самураев настолько сильно. Известны и притворные отступления, и сдачи в плен.
И лишь когда масштабные войны были прекращены, внутренний исторический процесс закостенел волею властей, значение бусидо резко подскочило, и оно пропитало все слои общества, то ли как мед то ли как яд? Пожалуй никто в истории не проводил таких эскпериментов, отрезать страну от внешнего мира. Вот и потому и нет больше еще одного бусидо.
Tuyan
(Холодный Ездун @ 17.09.2014 - время: 15:02)
Господа ! А Вам не кажеться все таки , что само бусидо окончательно сформировалось, и проявило наивысшие формы развития, в довольно лабораторных условиях японского изоляционизма? В сущности до закрытия границ японии, страна шла по более менее закономерному пути исторического развития. Идеологии сходные с бусидо, были отмечены почти во всех развитых странах. Тот же рыцарский кодекс чести, затормозив европу технологическими запретами, могли довести до такого же состояния. Даже остатки этого кодекса были мотивом многих подвигов. Те же польские гусары? Кроме того почитание меча, превратилось в фенечку самураев, только после начала эпохи изоляционизма, до этого самураи были все таки легковооруженными стрелками. Также известна довольно неплохая тактическая гибкость самурайского мышления, времен вторжения в корею. Видимо тогда бусидо не сковывало мышление самураев настолько сильно. Известны и притворные отступления, и сдачи в плен.
И лишь когда масштабные войны были прекращены, внутренний исторический процесс закостенел волею властей, значение бусидо резко подскочило, и оно пропитало все слои общества, то ли как мед то ли как яд? Пожалуй никто в истории не проводил таких эскпериментов, отрезать страну от внешнего мира. Вот и потому и нет больше еще одного бусидо.

Думаю, вы правы, изоляция стало поводом появления столь необычной для нас цивилизации, как японская. Бусидо - в том числе
Холодный Ездун
Немного Ацтеки что то похожее начали создавать! Но не успели . Другие самураи пришли их постреляли

Страницы: [1]

Китай, Япония, Корея, Таиланд, Вьетнам -> О кодексе бусидо "Сокрытое в листве".





Frank Casino Club